Статьи о создании и продвижении сайтов, заработке в сети и софте

Что такое аудит сайта? Часть 2

Само слово «аудит» означает анализ эффективности работы чего либо, например, аудит предприятия это – финансовый анализ эффективности фирмы/предприятия.

Так же на данный момент надо уделить огромное внимание и на аудит/анализ сайта, если конечно, этот сайт создан для получения прибыли. И не важно, интернет-магазин ли это, визитка фирмы или же блог seoшника.

Я уже немного писал об  аудите сайта. Но там статья получилась как вступительное слово, только общие положения. А здесь же вы уже сможете прочесть более подробную информацию об аудите сайта.

Желательно, чтобы аудит сайта провели специалисты, однако, если у вас блог вроде моего, и небольшой сайт-визитка, то аудит можно провести  своими силами, для этого сейчас имеются различные сервисы, как бесплатные, так и платные, об этих сервисах мы будем говорить в следующих сериях по данной теме.

Значит, аудит/анализ сайта – это анализ всех его составляющих с точки зрения технической надежности, соответствия требованиям и ожиданиям посетителей и анализ того, достигаются ли поставленные маркетинговые задачи, то есть приносит ли сайт тот прибыль, который ожидался, если еще не приносит, будет ли принести, или на это нет никаких шансов.

Давайте теперь подробнее по пунктам рассмотрим, что же включает в себя аудит сайта:

1. Оцениваем конкурентоспособность и успешность данного сайта. Для этого проводится анализ показов по тематическим поисковым запросам в целом. То есть, открываем Яндекс-Вордстат (или другой известный вам подобный сервис), и смотрим количество показов ключевых слов, по которым мы продвигаем свой сайт. Таким образом выясняем востребованность данной тематики.

Тут же анализируем сайты конкурентов, и стараемся выяснить причины, которые позволили им так успешно продвигать свой сайт по данному ключевому слову.

2. Проверяем на наличие сайта в ведущих и известных поисковых системах. Понятное дело, если мы анализируем свой сайт, то об этих показателях всегда проинформированы, но ведь нас могут попросить провести анализ сайта и знакомые. После этого, если с индексацией все в порядке, выясняем, по тем ключевым словам, по которым продвигается сайт, он на каком месте находится, в Топе ли или где то на 10-й странице, или вообще в первых 20 страницах нет. Тут же проверяется наличие сайта в различных известных и авторитетных каталогах и рейтинга.

3. Тестируем юзабилити, удобность сайта для посетителей. Оцениваем дизайн, удобство пользования интерфейсом, легко ли найти нужную информацию, и, конечно же, обязательно проверяем, корректно ли отображается на всех известных браузерах и на всех распространенных размерах экрана. Важная проверка – это проверка скорости загрузки различных страниц, внутреннюю оптимизацию и систему обратной связи сайта. Так же следует проверять внутренних ссылок, чтобы выяснить, нет ли битых ссылок.

4. Проверяем HTML код, CSS и структуру баз банных. Поскольку эти показатели здорово влияют на скорость загрузки страниц. Обязательно проверяем, работают ли различные формы заказов, калькуляторы и анкеты и т.д. Не забываем и о Flash b JS, выясняем, функционируют ли активные элементы, работающие на основе этих технологий.

5. Оцениваем оформление сайта, то есть соответствует ли дизайн поставленным задачам и тематике сайта, и анализируем качество наполнения сайта различным полезным текстовым/видео/аудио/картинки контентом.

6. И наконец, последний пункт, анализируем популярность сайта. Оцениваем данные из счетчиков, это и Яндес-Метрика, и Лайфинтернет и многие другие сервисы, их сейчас полно, выбирай какой хочешь. Анализируем такие показатели, как рост посещаемости в течение года, полугода, квартала и месяца, выясняем, какие страницы пользуются наибольшей популярностью, в какое время суток приходится пик посещаемости сайта.

Вот такие пункты включает в себя аудит/анализ сайта. Уже после того, как был проведен аудит и подготовлен отчет и выявлены имеющиеся проблемы, составляется план действий по устранению этих недостатков и этот план выполняется.

Сегодня мы подробно рассмотрели, как происходит аудит сайта, а в последующих статьях рассмотрим каждый пункт подробнее, оставайтесь на связи. Надеюсь, эта информация была вам полезна.

Сайт дня. Сегодняшний сайт – это сайт seotraf.net, небольшой но чертовски удобный каталог партнерских программ, бирж/сервисов, тизерных сетей, СПА сетей и с информацией об инвайдах на различные партнерки. На сайте особенно тщательно и подробно рассматривается тизерная сеть, есть рекомендации по работе в этих сервисах.

 

Добавить комментарий