Статьи о создании и продвижении сайтов, заработке в сети и софте

Пример качественного с точки зрения юзабилити (и не только юзабилити) интернет магазина (Сотмаркет)

Пример качественного с точки зрения юзабилити (и не только юзабилити) интернет магазина (Сотмаркет)

Мы с вами живем в удивительное время. Подумать только, для того, чтобы приобрести практически любые вещи, электроприборы – телевизоры, холодильники, дрели и т.д., сотовые телефоны, одежду, и многих других товаров, достаточно иметь подключение в интернет, зайти в любой интернет магазин, и сделать покупку. А товар нам принесут очень быстро.

Интернет магазины, с другой стороны, могут служить отличным способом заработка денег, если вам удастся правильно организовать все элементы интернет магазина.

На данный момент в сети можно найти очень много интернет магазинов, среди них есть различные, и мелкие сайты, и крупные супермаркеты, и даже гигантские международные гипермаркеты.

Сегодня вам хочу показать в примере многим хорошо известного и популярного интернет магазина Сотмаркет, успешную организацию юзабилити интернет магазинов. Вот главная страница:

Продает этот интернет магазин, как вы могли увидеть на скриншоте, различных товаров, то есть ассортимент достаточно широкий. Однако, речь пойдет не о товарах, а мы проанализируем структуру данного сайта ,и постараемся понять, какие элементы должны присутствовать в любом интернет магазине, если мы хотим, чтобы наш магазинчик или магазинище приносил нам хороший прибыль, а покупателям радость в виде приобретенных ими товаров.

Сейчас вот прочитайте следующих пару предложений, и снова откройте первый скриншот. Давайте, начнем анализ сайта с главной страницы. Как видите, дизайн сайта очень простой, но в то же время, достаточно красочный, нет раздражающих глаз, лишних элементов дизайна, это важно. На вверху, в шапке сайта расположены важные элементы: можно заказать обратный звонок, авторизоваться или зарегистрироваться, тут же расположена корзина. А вот внизу страницы вы можете увидеть интересную панель, панель этот всегда на виду, там отображены кнопка для открытия окна общения с онлайн консультантом, ссылка для открытия окна истории недавно просмотренных страниц и ссылка для открытия избранных вами страниц сайта.

А теперь давайте, откроем любую внутреннюю страницу сайта и посмотрим, насколько здесь удобно просматривать информацию о товарах. Я наугад перешел на страницу  продажи сетевых шуруповертов:

Вот это стандартная страница для поиска товаров одной категории по различным параметрам. Обратите внимание на левый боковой панель. Как видите, в примере сетевых шуруповетов, богатый функционал панели, расположенного в левой боковой области страницы позволяет подобрать вам шуруповерт именно с нужными вам параметрами. Дальше уже нажимаете на изображение приглянувшегося вам товара, в нашем случае шуруповерта, и переходите на страницу, где товар более подробно описан, и тут же сможете приобрести товар за один клик, или же, если не уверены в своем выборе, пока добавить в корзину:

Вот мы и бегло просмотрели один из самых успешных интернет магазинов в СНГ, включая Россию – Сотмаркет, с точки зрения юзабилити. В целом, вы можете в качестве примера смело взять именно Сотмаркет, подробнее изучать функционал сайта, и создать, свой, может хоть и маленький, интернет магазин, в котором посетителям и покупателям будет комфортно, удобно приобрести тех товаров, которых вы продаете.

Добавить комментарий